Усилитель руля является неотъемлемым элементом в каждом автомобиле. Его действие не замечают, пока с ним что-нибудь не случится. Потом оказывается, что маневры на малых скоростях требуют больших усилий для поворота руля. Если вы заметили в вашем авто признаки неисправной системы рулевого управления, то на сайте компании Almaavto — Авторазбор Тойота вы найдете нужные вам запчасти для рулевой системы. Что указывает на то, что насос ГУР нуждается в регенерации?
Типы систем гидроусилителя руля.
В современных автомобилях можно выделить гидравлический и электроусилитель руля. Гидравлические системы более уязвимы и требуют обслуживания. Хотя электрические системы (EPS/EPAS) более долговечны, в случае серьезных отказов заменяются не отдельные компоненты, а целиком. О неисправности гидроусилителя руля также может сигнализировать сигнальная лампа. Появляется, когда:
- перегрев системы EPS/EPAS,
- повреждение датчика или короткое замыкание в системе,
- низкий КПД насоса,
- насос воздуха,
- перегибы или перегибы в жидкостной линии.
Электрическая помощь также может быть вызвана повреждением электрической системы, например, обрывом провода, отказом устройства управления или перегоревшим предохранителем. Напротив, неправильная работа гидравлической системы часто является результатом утечек в гидравлических линиях, резервуарах для жидкости или уплотнениях насоса . Полное отсутствие силовой помощи свидетельствует о заклинивании насоса, полном отсутствии жидкости в системе, обрыве поликлинового ремня или отсутствии питания двигателя в электрогидравлической системе.
Наиболее распространенные симптомы
Как мы упоминали во введении, наиболее распространенным признаком неисправной системы рулевого управления является тяжелое рулевое управление на низких оборотах. Это не всегда заметно, потому что на более высоких скоростях практически незаметно. Также может случиться так, что вращение тяжелее только в одном направлении, что означает, что насос не создает достаточного давления. Еще один симптом – заклинивание системы из-за воздуха. Это вызвано изношенными уплотнениями вала насоса или плохим натяжением ремня. Неправильная эксплуатация может вызвать воющие звуки. Это происходит из-за заедания насоса из-за слишком малого количества жидкости. Если же работа сопровождается свистом, значит, вместо жидкости всасывается воздух. Это тоже симптом малой суммы. Пена в бачке гидроусилителя руля также указывает на неисправность насоса.
Сервисные операции
Гидравлические и электрогидравлические системы требуют периодического пополнения гидравлической жидкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Его рекомендуется заменять каждые два года или каждые 30 000 км. км пробега, и замена ремня каждые 60 000. км. Заметив тревожные симптомы, следует предложить визит к механику, который часто заканчивается только регенерацией насоса гидроусилителя руля. Он заключается в демонтаже, промывке, оценке его состояния и, при необходимости, замене выбранных комплектующих. После механического удаления грязи меняют уплотнения, подшипники и изношенные втулки. Затраты на регенерацию насоса намного ниже, чем затраты на замену всей системы. Помните, что эффективная система рулевого управления с усилителем облегчает маневрирование и повышает безопасность дорожного движения.